Вторник, 23.04.2024, 13:15
www.favorite.ucoz.lv
  1. Воспитание детей
  2. Как накормить «малоежку»?
  3. Как не испортить ребенка мультфильмами
  4. Один на улице: как обезопасить?
  5. Борьба с грязным ротиком
  6. «Недетсадовский» малыш

 

Воспитание детей

Чтобы стать по-настоящему хорошими родителями, нужно научиться понимать своего ребенка. Разобравшись в основных периодах развития своего чада, вы сможете превратить воспитание детей в приятный процесс. Также вы сделаете воспитание более эффективным.
Ознакомьтесь с основными периодами развития «личности». Психологи еще называют эти периоды возрастными кризисами. Только не думайте сразу о плохом, когда видите слово «кризис».

Специалисты утверждают, что возрастной кризис — это абсолютно естественный процесс. И если таковой отсутствует, то это может негативно отразится на психологическом здоровье и развитии ребенка. Потому родителям просто должны знать, как правильно себя вести во время кризисных периодов.

Итак, периоды возрастного кризиса у детей:

«кризис новорожденного»,

«комплекс оживления»,

«раннее детство»,

«кризис 3-х лет».

«Кризис новорожденного» — это период обоюдной паники детей и их родителей. Молодая мама еще не чувствует себя достаточно уверенно в новой роли, а её чадо перенимает всю нервозность. К тому же малютки испуганы и растеряны. Именно мама своей заботой помогает детям перенести этот стресс быстро и без ущерба для здоровья.

Уже с шестой недели жизни начинается «комплекс оживления». Дети начинают проявлять некоторые, еще неосознанные, эмоции. Эти эмоции проявляются после активного общения с родителями. И пусть малыш еще ничего не понимает, но ласковые мамины руки и улыбка родственников заставляют его отвечать взаимностью. Такое простое эмоциональное общение способствует активному психическому развитию детей. Это и есть начало процесса воспитания детей. Вы уже учите ребенка быть приветливым и ласковым.

А уже на втором месяце своей жизни дети стремятся активно принимать участие во «взрослой» деятельности. Они пытаются всячески привлечь к себе внимание родителей. Искренняя улыбка, непонятные движения ручками и ножками, постоянное «гугуканье» о чем-то приятном — это все попытки обратить на себя внимание, ведь кроме воспитания детей, родители должны уделять внимание и простому наблюдению за жизнедеятельностью малыша.

На этом этапе развития детей, чрезвычайно важно уделять им много внимания. Ученые твердят, что малыши, которые испытывают недостаток общения со взрослыми в этом возрасте, могут болеть страшными болезнями, иногда даже со смертельным исходом. И только огромными дозами общения можно вылечить этот недуг. Исследования также доказали, что африканские дети, которые с самого рождения получают ударную дозу общения с матерью (мамы обычно привязывают малышей себе на спину), развиваются психически намного лучше остальных.
Конечно, через определенное время африканские дети все-таки перестают развиваться так активно, но на это влияют уже совсем другие факторы. Также всегда помните, что не следует надоедать детям своим вниманием. Ваша гиперактивность может сделать ребенка замкнутым и тихим. И наоборот: чем менее активны вы, тем более активны малыши. Воспитание детей — это сложная задача. Потому вам нужно научиться вовремя почувствовать меру. Вы должны дать ребенку шанс проявить себя. Общение между вами должно быть его инициативой.
Но вот через некоторое время жизнь детей наполняется цветными и самыми модными игрушками. Правда, поначалу дети больше интересуются взрослыми, которые их окружают, а не игрушками. И в этот момент заканчивается достаточно сложный для малышей и родителей период комплекса оживления. Теперь начинается раннее детство.

Когда детям исполнился год, они уже достаточно хорошо освоились в кругу своих родных и близких и начинают понемножку понимать все, что их окружает. Теперь у них совсем другое отношение к игрушкам. Дети постоянно задают себе вопросы о предназначении тех или иных вещей. Многократно повторяя некоторые действия, они пытаются запомнить, как открывать и закрывать двери, как завязать шнурки и одеть самому на себя шапку. Подержать ложку, открыть коробочку, потрогать все предметы в квартире — вот основные занятия детей периода раннего детства. Воспитание детей в таком возрасте — это наиболее ответственная миссия родителей. Мама и папа должны научить детей как можно большему, вложить в их сознание массу полезных вещей. В таком возрасте дети также начинают осваивать речь. Потому полезно разговаривать с ребенком на нескольких языках.

Ну, а дальше по логике следует кризис трех лет. Еще вчера ваши дети были послушными и улыбчивыми. Вам уже показалось, что страшилки о воспитании детей — это вымыслы плохих родителей. Но вот вы отпраздновали третий день рождения малыша и на следующий же день заметили, как сильно он изменился. Теперь воспитание детей превратилось в муку. Ребенок пытается командовать всеми и всем. Самостоятельность проявляется в каждом его действии. Он хочет сам одеваться и сам раскладывать игрушки на полке. Дети уже понимают достаточно много и хотят в полной мере наслаждаться своими умениями. Воспитание детей в этом периоде должно происходить в форме игры. Именно таким образом вы сможете научить своего малыша новым вещам, о которых он еще не знает, и делать которые еще не умеет.

 

Как накормить «малоежку»?

У малыша плохой аппетит. И чтобы его накормить, нужны мантры, нечеловеческое терпение и большая удача. «Не люблю, не хочу, не буду!» — отвечает малоежка на все попытки родителей обеспечить растущий организм «витаминами, микроэлементами и полезными веществами». И каждый прием пищи (а их у детей дошкольного возраста бывает в день не менее четырех) превращается в вызов судьбы — и для измученной мамы, и для не менее измученного ребенка. С охотой малыш ест только сладости (сосиски, мороженое, хлеб — у каждого этот список «вредностей» может быть свой), а любая еда, выбивающаяся из этого формата, вызывает бурный протест. Однако позволить ребенку питаться так в раннем возрасте — это значит неминуемо обречь его на проблемы со здоровьем в будущем. А о неверном пищевом поведении, которое в дальнейшем может трансформироваться в «заедание вкусненьким» проблем и неприятностей, и вовсе говорить не стоит.

Цель, стоящая перед родителями, предельно проста: четырехразовое питание ребенка — без изнурительной борьбы за каждый съеденный кусок. Но это — лишь вершина айсберга. В его подводной части — формирование полезных пищевых привычек у ребенка и его здоровое отношение к еде. Вашему внимаю — несколько идей, которые, возможно, помогут вам превратить источник ежедневного стресса в источник ежедневного удовольствия.

Найдите альтернативу!

Начните с выяснения действительных вкусовых предпочтений своего малыша и подумайте, какую достойную альтернативу вы можете ему предложить. Например, вместо магазинных сосисок (которые и взрослым-то вредны) попробуйте приготовить своему малоежке колбаски-кебабы из домашнего фарша. Маленьким любителям мороженого с фруктами охладите в морозилке домашний творог, взбитый с сахарной пудрой и кусочками киви или ягодами.

Заполучите сообщника!

И пусть вашим сообщником станет сам ребенок: привлекайте его к составлению меню, берите с собой в магазин или на рынок, объясняйте, что вы покупаете и для чего. Давайте ему несложные задания: вымыть овощи, вынуть из пакетов фрукты. При приготовлении еды поручайте крохе солить еду, добавлять специи, размешивать негорячие ингредиенты.
При этом обязательно подчеркивайте важность его вклада в приготовление еды: тем значимее почувствует себя ребенок, и тем интереснее ему будет пробовать «самостоятельно приготовленные» блюда.

Сделайте из еды культ!

Традиция семейных обедов — это воплощение домашнего уюта и тепла. Скатерть, сервировка, все вместе за столом — идиллическая картина, действительно настраивающая на позитивный лад! Обязательно ставьте отдельный прибор ребенку. Поручайте ему расставлять приборы, раскладывать салфетки и т.п. Когда вся семья будет в сборе, рассказывайте всем, каким незаменимым помощником был малыш! Непременно разрешайте ребенку есть самому, орудуя при этом ножом и вилкой — уже с трехлетнего возраста можно приучить кроху пользоваться столовыми приборами. Это будет не только захватывающим впечатлением, но и послужит отличной привычкой на будущее. Возможно, маленький член семьи захочет сам выбрать себе тарелки, чашки и столовые приборы. Герои мультфильмов, изображенные на них, — дополнительные стимулы съесть все до последнего кусочка.

Играйте!

Иной раз во время еды можно устроить соревнования «кто быстрее съест». Ребенок, обогнавший остальных в таком состязании, получает дружные аплодисменты!
После того, как порция еды успешно съедена, внимательно осмотрите малыша и сообщите ему, что у него увеличились бицепсы (если малоежка — мальчик) или что щечки выглядят заметно розовее и красивее (если это девочка).

Все едят — и зверь, и птица

Ежедневными примерами поясняйте малышу, что есть необходимо каждому живому существу. Лучшие примеры отличных едоков — братья наши меньшие. В Киевском зоопарке, например, есть небольшой вольер с животными — курочками, кроликами, черными поросятами, где ребенок может накормить их купленными тут же мелко порезанными овощами. Вручите малышу стаканчик с кормом и обратите его внимание на то, с каким удовольствием кролики хрустят капустой, а черепахи — лакомятся рыбой. Уличные голуби, воробьи, кошки, домашние животные — все они обладают отличным аппетитом. Пусть «отрабатывают» угощение и служат вдохновляющим примером для малыша. Приглашайте в компанию едоков любимые игрушки. Даже если это Молния Мак-Квин, объясните, что и у него своя еда — бензин или дизельное топливо. Карлсон — хрестоматийный пример веселого обжоры!

И напоследок — несколько идей по моментальному превращению в аппетитные шедевры стандартных полезных продуктов.

Творог — отличный строительный материал. Выстройте из него башни, украсьте разноцветными джемами, медом или просто кусочками фруктов.

Морковь, как известно каждому, усваивается в сочетании с жирами. Смешайте мелко натертую морковь со сметаной и рублеными орехами и слепите из нее семейство ежей. При недостатке времени можете ограничиться шариками-колобками.

Мясной или рыбный фарш можно превратить не в тривиальные котлетки-тефтели, а в запеканку, выпеченную в формочке.

Овощи для супа нарезайте с помощью фигурных насадок.

Купите макароны из твердых сортов пшеницы в виде машинок, зверюшек или других фигур. Есть их в сто раз интереснее, чем обычные «перья»!

А для омлетов приобретите силиконовые формочки. Украшайте еду при помощи маслин, кусочков морковки и цветного перца, капелек соуса…

И кто знает, может быть, креативный подход к приготовлению пищи разбудит ваши скрытые таланты! Не исключено, в борьбе за аппетит вашего малыша вы оставите далеко позади самого Джейми Оливера.

 

 

Как не испортить ребенка мультфильмами

 «Инъекция нравственности делается только в детстве…» М.Булгаков.
Пожалуй, для всех родителей забота о физическом здоровье ребенка на первом месте. Мы выбираем продукты с наименьшим количеством химических добавок, водим детей в спортивные секции, зимой кутаем в теплую одежду и даем побольше витаминов, а летом везем на море или на дачу. К сожалению, нравственному развитию чада мы уделяем гораздо меньше внимания. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что просмотр в детстве «неправильных» мультфильмов может помешать девочке в будущем превратиться в достойную женщину, а мальчику — в настоящего мужчину?

Сказка — ложь, да в ней намек…

Сказка формирует в представлении ребенка модель окружающего мира, а мультфильм — это та же сказка, только обогащенная видеорядом. Научно доказано, что малыш воспринимает мир как систему образов, самый яркий из которых — образ мамы в частности и женщины вообще. Именно этот он формирует будущую модель поведения у девочек и отношение к прекрасному полу у мальчиков.

Принцесса наших дней

Если проанализировать несколько американских и японских (модное нынче «аниме») мультипликационных фильмов, можно заметить, что женщина в них совершенно не такая, как в классических детских сказках. Большинство современных мультиков нивелируют женственность, скромность, целомудрие. С мечтательной Золушкой, сентиментальной Дюймовочкой резко контрастирует Принцесса-каратистка из «Шрека» и Сейлормун. Обратите внимание: в зарубежных мультиках фигура главной героини имеет ярко выраженные пышные формы, которые подчеркивает вызывающая одежда. Пример — Жасмин из «Аладдина». В японском «аниме» также наблюдается излишняя эротика: мини-юбки на длинноногих девушках, характерные сцены. Глядя на таких героинь, девочки сами на подсознательном уровне стремятся им подражать. Мальчики же «перестраиваются» на то, чтобы в будущем видеть в женщине в первую очередь сексуальную партнершу, а не жену и мать своих детей. Перенимание истинно мужских черт героинями мультфильмов приводит к смешению ролей полов и в жизни. Вы наверняка заметили, что за последние 10−15 лет у мужчин стали проявляться женские качества и наоборот. Не стал ли излишний феминизм в жизни продолжением «принцесс-каратисток» на экране?

Детская психика и жестокость

Зарубежные мультфильмы вырабатывают у детей равнодушное, если не положительное отношение к жестокости. Рассмотрим того же «Тома и Джерри» — посчитайте, сколько раз на протяжении одной серии они причинили друг другу боль. «Смешные» удары на самом деле закладывают в детском подсознании: «это не страшно, а весело», таким образом, агрессию и насилие ребенок начинает воспринимать как норму. Вспомните сцену из популярного «Шрека», где людоед надувает лягушку, а Принцесса — змею, после чего герои играются рептилиями, как воздушными шарами. Получается, что жестокое обращение с животными — это «весело». Подобное поведение героев наблюдаем в японских «аниме», только уже в более «жизненном» варианте, поскольку их персонажи — люди. Родителям на заметку: изначально «аниме» — это мультфильмы для взрослых. Почему-то многие наше телеканалы показывают их в дневное время и, более того, развлекательном блоке для детей. Подобного рода анимационные фильмы грозят сделать ребенка жестоким или, как минимум, привить манеру шутить грубо и обидно, ведь это «смешно».

Кто виноват и что делать?

Если не разрешить детям смотреть зарубежные мультфильмы, что можно предложить взамен? Советские мультики редко когда приходятся по вкусу современным мальчикам и девочкам. Дети любят зарубежный анимационный продукт за его яркость и красочность — то, в чем старые мультики явно проигрывают. Современных украинских детских мультфильмов, к сожалению, так мало, что они не в счет. Запрет на просмотр — это не выход. Прежде, чем показывать сыну или дочке мультик, родителям следует самим его посмотреть. Если же в мультфильме присутствуют несколько эпизодов, которые смущают маму и папу, но не показать ребенку этот мультик нельзя (все в классе обсуждают, долго ждал выхода и проч.), желателен совместный просмотр, во время которого родители ненавязчиво комментировали бы некоторые моменты. Есть еще один, пожалуй, самый важный совет: уделяйте больше времени общению с детьми, разговаривайте с ними «о жизни», рассказывайте сказки. Ведь только вы можете (и должны) прививать ребенку основы нравственности!

 

Один на улице: как обезопасить?

В каждой семье наступает момент, когда ребенок впервые выходит на улицу без сопровождения старших. Чаще всего именно родители не готовы отпустить ребенка — бывает, что чаду уже больше 10, а мама все еще ходит с ним за ручку. Трудно установить нормы возраста, когда ребенок готов к самостоятельному «путешествию», пусть даже по собственному двору. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Однако сколько бы ребенку не было лет, он должен знать «золотые» правила поведения на улице.

1. Перед выходом из квартиры научите ребенка смотреть в дверной глазок — нет ли на лестничной клетке посторонних? Легче переждать появление незнакомцев, чем столкнуться с ними один на один в темном подъезде.

2. Обязательно объясните ребенку, что ездить в лифте с посторонними очень опасно. Пускай говорит, что поедет следующим лифтом или просто что-то забыл дома. Если ребенок зашел в подъезд с улицы и столкнулся возле лифта с незнакомым человеком, он может сказать, что подождет родителей, которые идут следом.

3. С самых малых лет ребенок с вашей помощью обязан знать, какие неприятности таятся в родном, на первый взгляд — спокойном, дворе: открытые люки, подвалы, чердаки и бойлерные. Лучше всего держаться подальше от таких опасных мест, но если случилось так, что ребенок оказался где-нибудь запертым, пускай не пугается, а громко колотит в дверь и зовет на помощь.

4. К сожалению, практически в каждом районе можно увидеть стаи бродячих собак, которые несут угрозу здоровью, а иногда — и жизни людей. Ребенок должен четко знать, что ни играть, ни гладить, ни тем более замахиваться палками или камнями на бездомных животных ни в коем случае нельзя — это может вызвать у животного агрессию, оно может напасть и покусать. Держаться от них надо подальше, не бегать, не прыгать, чтобы ничем не привлекать к себе внимание.

5. То, что дорога — это опасность №1, внушают своим детям все родители. Однако не стоит упускать из внимания и припаркованные во дворах машины. Надо объяснить ребенку, что прячась за бампером машины, он совершенно не виден водителю за рулем, который может в любой момент тронуться с места. Если же под автомобиль закатился мяч, ничего самостоятельно не стоит предпринимать, лучше попросить помощи у взрослых.

6. Не постесняйтесь рассказать своим сыновьям и дочерям о ненормальных, нехороших людях, которые могут прибегнуть к разным ухищрениям, чтобы привлечь внимание детей. Пускай ребенок четко знает, что без разрешения прикасаться к нему никто не имеет права. Научите ребенка, что нельзя с чужими людьми (а также и малознакомыми, например, соседями) никуда ходить, ездить, брать у них угощения или подарки. Если ребенка схватили и куда-то тащат, пускай он не стесняется кричать, кусаться, брыкаться, а главное, громко привлекать к себе внимание прохожих фразой «Это не мой папа (мама)! Меня зовут…! Позвоните по такому-то телефону моим родителям!» Главное, не убегать от преследователей в укромные места, лучше направится в большие магазины, где можно обратиться за помощью к охранникам, кассирам, менеджерам, которые помогут вызвать милицию. Не стоит с детства пугать детей милиционерами. В случае опасности, он должен знать, что эти люди в форме могут ему помочь.

7. Объясните ребенку, что дорогие украшения, игрушки, плееры и мобильные телефоны могут спровоцировать нападение воров. Пускай ребенок не берет с собой ценных вещей, а необходимые ему телефон, ключи и деньги держит подальше от посторонних глаз. Но если избежать нападения грабителей не удалось, лучше отдать требуемые вещи, чем бороться за них.

8. Поведение ребенка на улице — это, в неком роде, отражение нашего воспитания и участия в его жизни. Укрепление родителями доверительных отношений со своим чадом и собственный положительный пример может во многом помочь обезопасить пребывание ребенка на улице без взрослых.

 

Борьба с грязным ротиком

Ругательства, слетающие с нежных уст любимых малышей, повергают родителей в шоковое состояние: откуда? Давайте вместе разберемся, кто виноват и что делать.

Что это такое

Ругательства присущи многим народам мира. Во времена язычества славяне с помощью нецензурных слов отпугивали нечисть, исполняли «корильные» песни во время свадебных обрядов. Считалось, что матерные выражения помогают избежать порчи и сглаза. Запрет на «грязные» слова, как и на все остальные элементы языческой веры, появился с принятием христианства.
Брань может быть аффективная — служит для выражения эмоций, и паразитическая — для связки слов. Паразитическая ругань, как и другие слова-паразиты, является попыткой восполнить бедность словарного запаса. Вырабатывается настолько сильная привычка к «ну», «короче», «типа» и проч., что избавиться от них оказывается не проще, чем бросить курить. К тому же, стоит перестать употреблять ругательства, как сразу проступает бедность лексики человека.

Ругательства и ребенок

Основная причина употребления ребенком мата — желание привлечь к себе внимание родителей. Однако употребление таких выражений обусловлено и другими факторами. Скажем, дети двух — пяти лет ругаются неосознанно. Речевое подражание свойственно младшему возрасту наравне с другими видами деятельности. Только после пяти лет. Основная мотивация — это бунт против того, «как принято»: они употребляют матерные слова осознанно, понимая, что этого делать нельзя.
В период с восьми до двенадцати лет приходит понимание, где и когда можно и нельзя ругаться. Среди ровесников ребята среднего школьного возраста употребляют «грязные» словечки, руководствуясь желанием казаться взрослее и влиться в коллектив «крутых». Психологи объясняют мат в этом возрасте стремлением подражать авторитету. Специалисты утверждают, что семьи, в которых родители уделяют много времени общению с детьми и где установились доверительные отношения, редко возникает проблема с ругательствами. Авторитетом для ребенка становятся родители, которые не употребляют мат.
Подростки двенадцати-четырнадцати лет, как правило, используют жаргон в основном для выхода эмоций. Издревле мат считался методом защиты. Для тинэйджеров мир слишком враждебен. За бранью они пытаются скрыть свои слабости, чтобы казаться сильнее. С точки зрения психологии агрессия является необходимым звеном духовной эволюции, поэтому прохождение этого этапа развития — хороший знак того, что ребенок развивается нормально. Дети, которые не выплеснули подростковую агрессию, вырастают тиранами и диктаторами.

«Нет» бранным словам

Самая первая рекомендация родителям — это самоконтроль. Постарайтесь, чтобы ругательства вообще не звучали в присутствии ребенка с самого его рождения. Конечно, в будущем он «нахватается» в школе, во дворе, однако важно заложить в ребенке, что в вашей семье это не принято. Если бранное слово все-таки слетело с уст малыша, то в первый раз постарайтесь сделать вид, что вы ничего не услышали. Если ребенок уже понимает смысл сказанного, то он повторит провокацию. Если же ребенок употребил слово единожды, то вероятно, он просто где-то «подцепил» слово, и, если не акцентировать на нем внимание, то оно также и «отцепится».
Если мат больше, чем один раз, появился в детской речи, поговорите с ребенком, спросите его, что означают эти слова. Возможно, малыш и сам не знает, что говорит. В этом случае стоит спокойно объяснить значение слова, доступно рассказать ему, что это слово ругательное, и говорят его, когда хотят кого-то обидеть. Если же ругательство послужило просто выходом агрессии, необходимо научить малыша проявлять негативные эмоции без грубых слов. Нельзя просто запретить ругаться матом, ничем не мотивируя. Запрет порождает бунт и не приводит к положительному результату.
Ребенка приобщили к мату просвещенные сверстники? Психологи рекомендуют родителям воздержаться от оскорблений в адрес таких друзей. Это только усугубит противостояние. Лучше тактично объяснить ребенку что мат — это не только неприлично, но и является показателем низкого уровня развития человека, то есть, звучит «по-детски».

Наконец, если ребенок не воспринимает объяснений и продолжает ругаться, возможно, он делает это непроизвольно. В этом случае нужно обратиться к нейропсихологу.

 

«Недетсадовский» малыш

Дано: взволнованные родители, встревоженные дедушки-бабушки и малыш, который в лоне семейства считается «недетсадовским». Задание — решить, что делать с любимым чадом в ближайшие несколько лет?

Задание непростое, ведь большинство современных мам желают активно совершенствоваться без отрыва от материнства, чаще всего, прибегая к услугам детского сада. Благо, нынешние «цветники» выросли из статуса своеобразных приютов для детей, чьи родители заняты на работе. Современный детский сад — это место для комфортного времяпрепровождения малышей, которых здесь не только кормят-поят, водят гулять и укладывают спать, но и всесторонне развивают, подготавливая к грядущим школьным будням. Логика, математика, английский язык — это лишь немногие «караты» гранита наук, который приходится грызть малышне в стенах родного детсада. Но, пожалуй, самое ценное то, что здесь маленькие леди и джентльмены обретают возможность пробовать на зубок дружбу и первую любовь, постигают азы самостоятельности, учатся принимать решения и налаживать отношения с детсадовскими «коллегами». Правда, все эти бонусы оказываются под большим вопросом, если малыш и детский сад — несовместимые понятия…

Есть контакт!

Дыма без огня не бывает, и диагноз «недетсадовский ребенок» имеет под собой реальные основания. К примеру, обычный детский сад не смогут посещать детки с серьезными нарушениями зрения, слуха, речи, а также малыши с особенностями психики — детки с генетическими синдромами, страдающие аутизмом или гиперактивностью (синдром дефицита внимания). Вряд ли получится стать настоящим «однокашником» в обычном саду ребенку, страдающему хроническими заболеваниями (к примеру, тяжелой формой аллергии или бронхиальной астмой) либо часто болеющему (ЧБД)  — в эту группу входят маленькие «чебедешники», которые подхватывают инфекцию чаще 4−5 раз в год.

Как быть? Какие бы сложности со здоровьем ни испытывал кроха, это вовсе не значит, что он обречен на одиночество и «выход в дети» ему не предвидится. С «недомашним» миром и обществом сверстников такие детки могут познакомиться в специализированных детских садах, где для особенных малышей разработаны специальные учебные программы, а к самим деткам приставлены не только воспитатели, но и врачи, логопеды, психологи. Информацию о таких садах можно получить в районном отделе образования (районо), где по заявлению родителей и предъявлению необходимых справок о состоянии здоровья ребенка справок выдается направление в специализированный «цветник».

Мама с папой категорически не приемлют идею детсадовского будущего для своего особенного малыша? Оптимальной альтернативой послужат группы дневного дня в центрах развития или психологических центрах, где у крохи нет необходимости привыкать к новому режиму, зато есть отличный шанс пообщаться со сверстниками — на других посмотреть, себя показать, узнать много нового и сделать удивительные открытия.

Работа над ошибками

Нередко в стан «недетсадовских» малыши попадают «опытным путем»: кроха никак не может привыкнуть к многочисленным нововведениям, по утрам изводит маму с папой горьким плачем, от которого сердце кровью обливается. Более того, маленький «новобранец» вдруг теряет навыки, которые давным-давно приобрел: к примеру, начинает мочить штанишки, перестает говорить предложениями — и у родителей возникает полное ощущение, что ребенок как будто стал младше на год. На самом деле, в этом регрессе нет ничего трагичного. Любой человек, особенно маленький, так реагирует на стресс, как бы «отступая» в своем развитии на шаг назад. Обычно все возвращается на круги своя, а малыш заметно взрослеет, как только заканчивается адаптация. Однако именно с ней у деток складывается по-разному…

Существуют 4 типа адаптации к детскому саду: менее недели — быстрая; 7−14 дней — стандартная; 14−30 дней — длительная; 30−60 и более дней — сложная. При этом существует общая схема: разлука с мамой — страх незнакомой обстановки — стресс — либо быстрая адаптация, либо срыв. И если кроха пережил срыв, значит, на то были свои основания:

-ребенок принадлежит к категории деток с очень тонкой душевной организацией (как правило, это единственный ребенок в семье, малыш с неординарными умственными способностями), когда любое нововведение вызывает слишком сильные переживания;

-привыкание к детскому саду совпало с кризисами взросления, которые настигают малышей к 2 и 3 годам, а выделение себя как личности — это тяжелая работа для психики, поэтому перегруженная еще и привыканием к детсаду, она может сбоить эмоциональными вспышками и капризами:

-напряженная обстановка в семье, когда накануне похода крохи в сад произошло что-то серьезное (болезнь или смерть кого-то из домочадцев, развод родителей и т.д.), что сказывается на переживаниях ребенка;

-малыш с поступлением в детский сад пережил резкую смену режима (очень раннее пробуждение, «тест-драйв» общественного транспорта в часы-пик и т. п.), и потом, маленькому дошколенку, разбалованному сердобольной бабушкой, готовой выполнить любое желание крохи по первому мановению его пальца, непросто придется в садике, где многое происходит строго по часам;

-несовпадение привычного поведения родителей и воспитателя. К примеру, ребенок заходит в группу без слез, когда работает один воспитатель, и с истерикой, когда наступает очередь второго (как правило, более громогласного и грубоватого);

-тревожное состояние самих родителей, которые не могут отпустить родное чадо в «самостоятельное плавание» даже до вечера, поэтому «включают критику» на каждую мелочь из детсадовского быта.

Как быть? Дать крохе еще один шанс стать детсадовцем, но на время отложить походы в «цветник» (можно нанять на месяц-два няню, пригласить погостить бабушек или самой отпроситься в отпуск). И пока малыш снова пребывает на домашнем режиме, провести с ним разъяснительную работу. К примеру, почаще выводить его «в люди», то есть «в дети». Идеальный «переходный» вариант между исключительно домашним существованием и детским садом — посещение развивающих центров. Не менее важно помочь крохе привыкнуть к определенному распорядку дня. Можно облегчить малышу адаптацию, приучая его просыпаться не в 12 дня, а в 8 утра, отдыхать после обеда, не «кусочничать» между приемами пищи и т. д. А чтобы кроха по утрам не капризничал, лучше начать день по-игровому — к примеру, разбудить не обычного ребенка, а… супергероя или сказочную принцессу, и не говорить малышу о том, что детский сад — это его работа, а разыграть веселое путешествие вплоть до дверей в группу.

Поспособствует лишению «недетсадовского» звания… игра в детский сад, где роли воспитателя и воспитанников сыграют куклы или плюшевые игрушки. Очень полезно читать и рассказывать крохе сказки, в которых друзья помогают главному герою преодолеть препятствия и все действо обязательно завершается хэппи-эндом. Такой позитив, конечно, не застрахует от периодического утреннего нежелания идти в садик или внезапных слез в момент расставания с мамой, но сведет вероятность тотального отторжения садика к минимуму. Малыш побаивается кого-то из воспитателей? Можно найти компромиссный вариант, пообщавшись с самой наставницей, попросить ее быть более мягкой с крохой, называть его «домашним» именем (Иван или Ваня, Ванечка — есть разница, не правда ли?).

По собственному желанию

Иногда ребенок приобретает звание «недетсадовского» заочно — потому как родители морально не готовы «отпустить» чадо или же считают детский сад источником инфекций вкупе с горнилом дурного примера сверстников, у которых малыш может нахвататься плохих слов, научится агрессивному поведению и прочему моветону. Позиция несколько утопичная — ребенок почерпнет «реальность» на детской площадке, а потом и в школе. Тем паче, что домашнее обучение (homesсhooling) пока не приобрело у нас в стране законных оснований.

Как быть? Первая мысль, которая приходит в голову маме, выходящей на работу после декрета, — это оставить ребенка дома с бабушкой или няней. Вариант неплохой, но… Вменяемая н

Меню сайта
Категории раздела
Уход за телом
Уход за лицом
Уход за волосами
Макияж
Мода
Диеты
Женское здоровье
Любовь и Секс
Семья и Дети
Идеи для двоих
Новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Праздники сегодня
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все о мире КИНО
  • Мультфильмы для Детей
  • Поиск в интернете LV
  • Обоя на рабочий стол
  • Все для мобильников
  • Create your own banner at mybannermaker.com!  Мамочки Даугавпилса Вкуснятина Все для Ваших рук:Уроки Нейл-арт,Мастер класс по Nail art,Видео уроки и много другое Create your own banner at mybannermaker.com! kleomati.ucoz.lv -- Женский сайт Наращивание и Дизайн Ногтей
    Косметика Avon в Киеве Киев-мама peppi-toy.com.ua Фаберлик в Киеве(заказы)
    Copyright MyCorp © 2024